Райхалла (vers. с иллюстрациями)


Характерологические особенности Брахмы, как продукт металичностного конфликта (эссе)

Свойства Р
айхаллы (Rh`allay(меча Брахмы) обусловлены не свойствами и запросами самого Брахмы, а магией Вишну.

Но причиной появления этого меча, является, конечно, сам Брахма – его характер, его отношение к Братьям.
Характер Брахмы, это, в сущности, характер первого ребёнка в семье. Ребёнка, долгое время бывшего единственным и привыкшего к тому, что он единственный и не должен ни с кем делить блага бытия.
Вот обстоятельства, формирующие характер Брахмы.
1. В начале Махакальпы (нового бытия) Брахма просыпается сам по себе, его никто не будит. Таковы его свойства – просыпаться без какого-либо внешнего воздействия. Именно потому, он становится  Старшим Братом, первым из Троих.
2. Поскольку Брахма, после пробуждения и в течение первого времени своего бодрствования, не видит вокруг себя никаких других богов, его сознание и мышление формируются, как сознание и мышление атеиста. Это и понятно – зачем верить в то, чего, действительно, не существует.
3. Даже свою собственную магию, посредством которой он создаёт энергию и материю, Брахма воспринимает как нечто совершенно естественное, как обычное по своей сути (хотя и грандиозное по формам) проявление своего интеллекта. Дело в том, что магия Брахмы не нарушает (не отменяет, не модифицирует) никаких законов реальности, поскольку, когда Брахма начинает творить материальный мир, этих законов ещё, просто, нет. Именно, из этого метафизического факта, проистекает склонность браминных существ к науке и их негативное (ироническое, уничижительное, а порой и агрессивное) отношение к магии и религии.
4. Когда, свет созданных Брахмой звёзд, начинает тревожить Вишну, тот вздрагивает во сне. И это первое проявление некого иного, независимого от него самого ( т.е. от самого Брахмы) бытия, пугает Старшего (и пока ещё, Единственного) Брата. Именно в тот момент, в сознании и мышлении Брахмы, кроме естественно присущей ему Веды (знания о принципах функционирования реальности) начинает смутно брезжить Майя -  воспоминания о прежних Вселенных и о событиях в них происходивших.
5. Самое неприятное из этих воспоминаний – воспоминание о том, что кроме самого Брахмы, во Вселенной всегда есть ещё два равных ему существа, с которыми ему придётся, так или иначе, делить власть над Реальностью. Именно эти воспоминания  заставляют Брахму изготовить, самое первое (в новой Вселенной) Оружие – меч Райхаллу (Первый Клинок, Клинок Власти).
6. Вооружившись этим мечом, Брахма отправляется на поиски Братьев, чтобы убить их. Он не находит Шиву, который не-существует, поскольку прибывает в Шуньяте (Небытие), но находит Вишну, которой спит посреди Вселенной, прикрыв рукой глаза от звёздного света.


7. Брахма наносит мечом удар в сердце Вишну, но Вишну ещё недостаточно жив, чтобы умереть. Однако он достаточно жив, чтобы чувствовать боль, и от этой боли он полностью пробуждается (bodhi(т.е. становится полностью живым и, значит, способным к смерти). Поскольку память о прежних Вселенных и о событиях в них происходивших, присуща Вишну сразу с момента Пробуждения, он понимает, что происходит и, защищаясь, он выкрикивает свою главную мантру, формулу Равновесия – «Ты виновен!», обращая её к занесённому над ним мечу.
8. Он прикрывается этой мантрой, подобно тому, как воин прикрывается щитом.
9. В ответ, Брахма восклицает – «Не виновен!» и вновь заносит меч для удара. Но принцип Равновесия (Dosha) уже стал частью Реальности, он уже «встроился» в структуры Сущего. Подчиняясь этому принципу, Райхалла начинает поглощать жизнь Брахмы и отдавать её Вишну.
10. И когда Старший Брат рухнул без чувств и сознания, боли Среднего Брата прекратились.
11. И Вишну сказал Брахме,  - «Хорошо, что ты причинил мне лишь боль, но не смерть. Иначе, ты был бы уже мёртв, а я бы стал вместо тебя. А я не хочу быть вместо тебя, ибо я сам по себе».
12. Брахма спросил его – «Как мне подняться теперь? Я ослабел и падаю». Вишну ответил – «Закончи мою мантру, как должно и ты поднимешься»
13. И Брахма сказал – «Я виновен». Так он завершил мантру начатую Вишну, превратив её в Правду. И слабость его, стала его печалью. Она осталась с ним, но перестала его опрокидывать. Он смог подняться.
14. Он спросил Вишну – «Что будет с той болью, что я причинил тебе, Брат?»
15. «Она всегда будет вокруг моего сердца» - ответил Вишну и добавил – «Но она и была там всегда, а ты лишь напомнил мне о ней. Там, где у тебя слабость, там у меня боль и это делает нас различными».
16. «Вот почему ты – это ты, а я – это я» - сказал Брахма. И он добавил – «Теперь, я всё вспомнил». И он добавил ещё – «Возьми мой меч, Брат, чтобы поражать своих врагов, когда они у тебя появятся»
17. Вишну ответил ему – «Мой Меч и есть мой Враг и он всегда при мне».


рис. k_d




PS.
1.
Слово “dosha” на санскрите означает, скорее «причастность», нежели «вина-виновен». Таким образом, воскликнув «dosha!», Вишну говорит брату – «ты причастен к тому, что ты сделал» (т.е. ты несёшь ответственность за то, что сделал и тем самым ты подпал под действие Закона Равновесия, приобрёл обязанность «возместить ущерб»).
Брахма, сначала, пытается исправить положение (защититься от Вишну) используя мантру Шивы – восклицание «andosha!» - «невиновен» (не имею отношения к сделанному мной, хотя и признаю, что это сделал я).
Но поскольку Шива ещё отсутствует в Реальности, эта мантра не работает (не оказывает магического эффекта). И Брахме приходится завершить мантру Вишну своей собственной мантрой – «amdosha», т.е «я причастен (виновен)», магически подтверждая тем самым, свою личную связь с содеянным.
2.
Вайшнавы-монотеисты (например, кришнаиты) эзотерически считают, что Брахма – это «тот, кто строит для Вишну», а Шива – «тот, кто разрушает для Вишну».
Таким образом, в их интерпретации, ответ Вишну Брахме (когда Брахма предлагает тому взять его меч) звучит так – «Мой Меч закопан на Хайлоке», т.е. местонахождение меча проективно связано с названием обители Шивы, горой Кайласа.

О свойствах Райхаллы подробнее (первая часть текста по ссылке)