Ясна (отрывок из романа "Тюменская Кебурга")

"Ясна - это одна из технологий озвучивания (высказывания) Умы
(бессловного, врождённого знания).
Её суть - "переобъяснение" общеизвестных, общепринятых мифов средствами Умы.
Точнее - установление неких логических связей содержания Умы с этими мифами, легендами, религиозными концепциями.
Причём, логика, задействованная при создании таких связей,
должна быть бесспорной, не "провисать".
Такая чёткость объяснений, создаёт у слушателя ощущение
"интеллектуального открытия", "прорыва", "спадания пелены".
Это психоэнергетический эффект.
В такие моменты, Ума действует, как чистая Шакти,
а это всегда ощущается на уровне психики, как "появление смысла".

Вот, классический пример из теодицеи: почему Бог, если он благой и добрый, допускает страдания человека и других живых существ?
Общепринятых объяснений два:
1.
Условно назовём это объяснение "сортировкой".
Оно как-бы распадается на два подварианта:
а)
Бог сортирует произведённые им  (созданные им) живые существа по принципу качественности сборки - т.е.
отделяет годное от негодного, "зёрна от плевел", брак от кондиции.
Страдания, в этом случае, трактуется, как побочный эффект, применяемых в данной процедуре тестов.
Ну, или действующее начало этих тестов.
б)
Бог "испытывает" живые существа на верность ему (вариант - чему-то учит, например, быть верными или добрыми несмотря ни на что).
2.
Условно назовём это объяснение "неисповедимостью"
Бог, на самом деле, улучшает жизнь человека,
но некоторые моменты этого "улучшения" ощущаются как страдание,
потому, что человек не понимает и не может понять замысла божьего.
Так камень мог бы страдать от того, что его колют зубилом, а ведь на самом деле, скульптор превращает его в прекрасную статую, и т.д.

Но в мой Уме содержится иная инфрормация на сей счёт.
Однако, я не могу высказать её напрямую, без учёта, скажем, библейских мифов о создании человека. Я вынужден признавать метафизическую реальность уже заключённую в этих мифах.
Поэтому, я просто использую её, как своего рода, интерфейс для входа в мою Уму, т.е. в мой личный миф.
Я говорю - да, бог создал человека,
и он потратил на это всю свою жизненную силу.
Однако, цель, которую он преследовал - не оправдала такого грандиозного вложения
по той причине, что этот бог, будучи одним из нескольких богов, не учёл интересы других своих собратьев.
Так бизнесмен, вкладывает в некий проект всё своё состояние,
надеясь достичь монополии и огромных прибылей, но действия его конкурентов приводят к тому, что проект проваливается и вместо прибыли начинает приносить убытки.
И тогда это бизнесмен пытается вернуть обратно вложенные
средства, чтобы хоть как-то остаться на плаву.
Так и бог - он забирает из людей жизненную силу (своё былое вложение)
чтобы выжить самому и не быть уничтоженным другими богами.
Кроме того, в этих его действиях (действиях по возвращению силы) есть некая чрезмерность -
ибо он жаден и продолжает надеяться не только на возвращение вложенного,
но и на то чтобы "получить прибыль" (т.е. достичь доминирования над богами-конкурентами).
Сочетание этих метафизических обстоятельств,
приводит к тому, что все живые существа обречены на страдания, муки и смерть".
________________________________________________
Вот это и есть пример Ясны.
Т.е. взят один из фундаментальных мифов и объяснён с помощью Умы, объяснён той информацией, тем знанием, которое в Уме содержится.
Получилась иллюстрация к Уме, словно бы, созданная на основе "готового" общеизвестного, патентованного комикса.
Из всех способов вербализации Умы, Ясна - самый эффективный.