В предверии выставки-перформанса о региональной идентичности, текст.

В среду, т.е. 23.09.09. ходил в кофейню "Максим", что возле универа, для общения с университетскими людьми по поводу проекта выставки-перформанса о тюменской идентичности.
(ох)
Давненько я не общался ни с кем по поводу выставок-перформансов.
Идучи обратно из кафе-кофейни, вспомнил, как в 85 году прошлого века, я пил портвейн в витрине художественного салона на улице Республики. В смысле, я пил его прямо внутри витрины, там было вполне просторно между двумя стёклами.
Пил я там не один, конечно. Вместе со мной пили портвейн такие известные люди, как А.Прудников, С.Перепёлкин и А.Ердяков - художники.
Когда портвейн у нас кончился, пришёл ещё один известный человек - гончар А.Кухтерин и принёс бутылку кагора, причём он уверял, что купил его прямо в церкви.
Портвейн и кагор мы закусывали местным солёным муксуном, латвийско-литовскими шпротами в масле и чёрным хлебом.
За нашими спинами (и за вторым, внутренним, стеклом витрины, соответственно) в просторном зале, стоял на бетонном полу кассетный магнитофон "Весна" из которого пели то Гребенщиков, то Шевчук.
Всё это сборище и алкоголизация происходили потому, что художники развешивали в салоне свою соборную выставку, называвшуюся "Молодое искусство Тюмени" или ещё как-то подобно тому.
Мне очень сильно хочется сочинить сейчас про то, что наша закуска была разложена на листах-страницах самиздатной машинописной распечатки романа Пастернака "Доктор Живаго", но я, пожалуй, воздержусь от такой псевдологии.
На самом деле жратва лежала на большом атласном, алом вымпеле с портретом Ленина и надписью "Бригада коммунистического труда". Но она лежала на обратной, чистой от рисунка стороне этого вымпела.
И, поскольку, я не испытываю никакой особой ностальгии по тем временам, вернусь во времена нынешние.
Итак:
На встрече в кофейне "Максим" 23.09.09., Владимир Богомяков подарил мне свои книги: роман "Котик Ползаев" и монографию "Региональная идентичность "Земли Тюменской": мифы и дискурс". Роман я прочёл и он мне понравился.
Монографию просмотрел с целью уточнить, что же такое есть региональная идентичность и верно ли я понимаю этот термин.
Как оказалось, термин сей столь многогранен и всеобъемлющ, что понять его неправильно просто невозможно, ибо за счёт своей обширности, он вмещает в себя, практически любой вариант трактовки и понимания.
Ну, я, собственно, так и предполагал. :)
Далее:
Молодые университетские люди, так же бывшие на этой встрече в кофейне,
подарили мне вот такую книгу:

Название может быть не совсем чётко различимо... - "Тюменские ночи" там написано.
И вот что удивительно - книга эта мне тоже понравилась, хотя обыкновенно, книги состоящие менее чем из ста страниц не производят на меня никакого впечатления, а в этой книге их меньше ста.
Но вот части её (а она двухчастная внутри), я воспринял по-разному. Стихи В.Мааса понравились без оговорок, есть жизнь на этом марсе, да.
А ностальгические темы льва Боярского про утраченные тюменские реалии в форме городского сада и старинных домов в кленово-тополиных глубинах летних улиц ....
Ну, этот текст оказался хорош для меня тем, что инициировал мои собственные воспоминания.
Воспоминания холодные, чисто информационные, без эмоций.
Ибо, будучи истинным аутистом, я не способен ностальгировать по каким-либо реальным реалиям, а лишь только могу по поводу всяких фантазий и мифов.
Ну, например, что боги нас покинули, что люди магических способностей лишены, а вот у нас в Гиперборее, в те времена, когда я.... И т.д.
Насчёт же городских садов и старых домиков, я думаю, что надо это всё как можно более полно снести и построить огромный город с широкими площадями и такими улицами, которые по ширине мало чем уступают площадям. И ещё построить три башни-чартага высотой до неба, с вечными огнями на верхних площадках.
А деревья пусть в лесу растут, преимущественно.
Ну это моё имхо, конечно.
Вот такую сочинил чисто дневниковую запись, с честным изложением событий, без всяких художественных прикрас.
ЗЫ.
Кофе в кофейне "Максим" ничего так, вкусное, торкает кофеином до тахикардии и приятно взбадривает на предмет побазарить и поржать. Но цена показалась мне несколько конской - аж 60 рублей за чашку емкостью с напёрсток.

Комментарии