Проба пера в рамках сочинения искусствоведческого эссе базирующегося на постулатах ланкары

В адамической части (pars Adamitia, portio adamica) человека хранится в символическом и интуитивном виде, воспоминание об утраченном Райском Саде, который занимал большую часть Эдема.
Собственно, весь, так называемый, "ландшафтный дизайн", которому люди, почти неизбежно, подвергают среду своего обитания, это и есть проявление подсознательного, интуитивного стремления воспроизвести реалии Райского Сада. Или, хотя бы, намекнуть на них.
Основные архетипы данного контекста, при этом, прочитываются достаточно чётко и однозначно.
Вот такие, например, объекты символизируют собой Древо Жизни

А что касается обыкновенных плоских клумб - они воспроизводят весь Эдем, всю его площадь и территорию, словно некую карту или топографический чертёж. Это же можно сказать и о газонах, хотя с оговоркой.
Газон - суть, символ поля, которое не нужно ни пахать, ни сеять, и которое насыщает духовно - "через отраду очей".
В этом смысле, газон противостоит полю сельскохозяйственному, тому полю, которое не насытит, если не будет возделано земледельцем в муках и скорбях труда.
(а, фактически, в муках боли, ибо любой труд есть боль, принимаемая на себя человеком во избежании ещё большей боли - боли голода, нищеты и смерти).
Что касается дизайна архитектурного,  то он тоже, в некоторых своих формах имеет отношение к Эдему, воспроизводя отдельными своими проявлениями, хоромы Иеговы, в которые, некогда был вхож Адам.
Но всё же, архитектурный дизайн (особенно, современные его высказывания), по большей части, образован из  ланкийских, шактиальных элементов, внятно "заточенных" для оказания психоэнергетического воздействия на зрителя.

Комментарии