Врождённое пастушеское поведение у домашней собаки

Собака, когда была мала - побаивалась морских свинок. Особенно в те моменты, когда, они совершают резкие и стремительные движения "крысиного" типа - например, пускаются бежать вдоль плинтуса по коридору. Это такой характерный, именно, крысиный бег - с быстрым перебором лапками - и тело при этом пластично растягивается и, словно, переливается над поверхностью.
Как раз, такие моторные проявления у грызунов,  наиболее сильно, пугают женщин.
Ну и собаку они тоже пугали, хоть она и не женщина, а кобель.

Теперь же собака подрос и относится к морским свинкам, как пастырь.
Вот фото:



 В то время, как я пишу за компьютером, старшая из свинок резвится в прогулочном лотке и кушает свежие травки. Я могу видеть её - но нечётко, лишь боковым зрением.
Собака это хорошо понимает и бдит на страже.
Как только свинка встаёт столбиком и опираясь на край лотка, выказывает тенденцию, "перетечь" через него (через этот край) на пол - собака тихонько тявкает.
Если я не реагирую - т.е. не поворачиваю голову - собака тявкает громче.
Если я продолжаю игнорировать происходящее - собака подскакивает к лотку и начинает интенсивно лаять свинке "прямо в лицо".
И та отступает от края лотка и снова предаётся поеданию травки.
Я могу в любой момент прервать выполнение этой "пастушеской программы", просто повернув голову в сторону места действия и взглянув на происходящее.
Собака, в таком случае, сразу умолкает, садиться возле лотка и смотрит то на меня то на свинку, как бы говоря - "Ну вот, ты сам всё видишь, командуй теперь сам, распоряжайся..."

Комментарии

  1. "Врождённое пастушеское поведение"
    =)
    первый раз за день улыбнулся...
    Нет такого, просто притеснение младших по рангу =)
    К стати алабаев человек не учит пасти стадо, учатся у друг друга (щенки у взрослых собак). Но и у них не врождённое это.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий